Задание для самостоятельной отработки при подготовке к четвертому (практическому) дню
Рекомендуемая структура презентации
1. Описание разработанной бизнес-модели (общая картина, ключевой инструмент!)
При описании раскройте следующие факторы/показатели/индикаторы:
1.1. Устойчивое конкурентное преимущество (УКП). Что вы продаете?
1.2. Ключевые факторы успеха (КФУ). За счет чего достигается УКП?
Помним! УКП — это то, в чем вы лучшие; КФУ — то, за счет чего вы лучшие.
1.3. Потребности клиентов. Как вы их удовлетворяете?
1.4. Задачи клиентов. Что поможет решить ваш товар/услуга?
1.5. Выгоды. Например, экономия времени или средств за счет чего-либо.
1.6. Страхи. Что останавливает клиентов ( в т.ч. потенциальных) от покупки у вас и в целом?
1.7. Ценность. Что вы даете клиенту? Почему клиенты покупают у вас ?
1.8. Атрибуты ценности. С помощью чего клиенты понимают ценность продукта/услуги ?
Бизнес-модель должна сложиться таким образом, чтобы:
2. Перечисление выявленных стратегических областей развития (roadmap, ключевой инструмент!)
Сформулируйте основные инициативы по ключевым стратегическим областям развития бизнеса, сформулируйте дорожную каргу инициатив на «стикерах».
З. Описание стратегических инициатив (план развития — ваш внутренний вспомогательный инструмент)
Подробный план конкретных стратегических инициатив по каждому блоку. По сути, вы подробно описываете мероприятия из предыдущего инструмента.
Рекомендации к выступлению
Выступающий уверенно докладывает, придерживается тайминга, финальные инструменты (бизнес-модель, стратегические области и стратегические инициативы) представлены и объяснены.
Логика и понимание материала
Выступающий понимает алгоритм и взаимосвязь блоков в модели, связывает потребности клиента, ценностно-атрибутивную модель продукта с конкурентным преимуществом своего проекта.
Проработал стратегические инициативы по всем блокам. Построил дорожную карту — реалистичный план действий для достижения поставленных стратегических целей. Все элементы взаимосвязаны и не противоречат друг другу.
Все элементы моделей проанализированы, все контрольные точки рассмотрены и проработаны. Даны стратегические выводы и план действий (дорожная карта с понятными мероприятиями и стратегическими инициативами) по работе с текущей ситуацией и достижению поставленных стратегических целей.
1 . Устойчивое конкурентное преимущество
Составьте схему конкурентного преимущества: в чём вы лучшие (УКП), за счёт чего поддерживаете/достигаете/укрепляете (КФУ).
Сформулируйте ключевую потребность ваших клиентов. Опишите задачи, которые клиенту нужно решить для удовлетворения своей потребности, выгоды (экономия времени/средств за счёт какой‑либо характеристики продукта/услуги) и страхи, останавливающие клиента от покупки у вас или в целом.
4. Стратегические инициативы
Это вспомогательный инструмент. По результатам работы с инструментами модуля составьте таблицу с ключевыми мыслями, выводами и инициативами (планы, задачи, мероприятия)
Ответьте на вопросы в схеме и составьте план действия в таблице
5. Ценностное предложение
Составьте ценностное предложение, описывая потребности клиента и ценность продукта.
атрибуты должны отражать/коммуницировать клиенту ценность продукта/услуги;
Подумайте, как и за счет чего можно усилить ваше ценностное предложение.
атрибуты также должны решать задачи, приносить выгоды и/или сглаживать страхи.
6. Стратегические области развития (ВАЖНО!)
Проработайте все выводы по инструментам блока и зафиксируйте свои стратегические инициативы и действия по достижению своей стратегической цели на стикерах в канве «Стратегические области развития».
Также можно использовать таблицу «Стратегические инициативы» для формулировки ключевых шагов по блоку «Продукт»
С командой составьте план действий, как вы примените полученные выводы.
УКП основывалось на КФУ (достигается за счет КФУ);
Атрибуты указывали на ценность продукта/услуги и решали задачи, приносили выгоды и/или устраняли страхи;
Ценность и УКП — взаимосвязаны.